/** **/ Стиль «минимализм» в интерьере. Особенности освещения | Классика света
Стиль «минимализм» в интерьере. Особенности освещения

Стиль «минимализм» в интерьере. Особенности освещения

Смело-новаторский, яркий и, пожалуй, самый спорный и неоднозначный стиль «минимализм» берет начало в традиционном японском дизайне, по-своему интерпретируя в жилом пространстве эмоционально-визуальное восприятие созерцательности дзен-буддизма и концепции восточного мировосприятия.

Это совсем «молодое» интерьерное стилистическое направление получило распространение в восьмидесятых годах прошлого века. И сразу же завоевало симпатии поклонников передовых дизайнерских идей, разделяющих первый и главный принцип «минимализма»: less is more (меньше — значит больше) и философский посыл – путь к совершенству пролегает через аскетизм простых геометрий форм.

«Минимализм» в интерьере – это гармоничное сочетание четырех основополагающих элементов: земли, воздуха, огня и воды. Что объясняет преобладание природных составляющих в отделке и меблировке: дерево, камень, стекло, натуральный текстиль.

Цветовое решение сдержанное, чтобы не сказать скупое, основанное на обыгрывании полутонов двух-трех доминирующих цветов, дополняется естественными оттенками натуральных материалов. Традиционно используемый в интерьерной палитре белый цвет графично подчеркивается черным.

 Особенности освещенияНемного резковатый, но утонченно-спокойный, монохромный дизайн этого направления делает акцент на чистоту линий, минимальность меблировки и естественность освещения. Вообще, освещение в интерьерах стиля «минимализм» имеет важнейшее значение, поскольку несет функцию слаженной гармонизации пространства, и предполагает наличие больших окон, которые декорируются, как правило, жалюзи или роллетами, но ни в коем случае не портьерами, здесь они просто неуместны.

Что касается темы искусственного освещения, то оно подразумевается равномерно-рассеянным, чему способствуют световые потоки, отраженные от светлых матовых поверхностей стен и потолка. Вполне соответствует этому дизайну использование потолочной подсветки с неоновыми или галогенными лампами.

Поскольку декор, как таковой, в интерьерах этого стиля почти полностью отсутствует, отчасти его роль выполняет световое композиционное решение пространства, которое, кроме того, помогает функционально зонировать пространство.

Очень лаконичные подвесные потолочные светильники с плафонами из прозрачного или молочно-белого стекла простой конфигурации (обычно в форме конуса, цилиндра, шара, полусферы) создают основной световой фон. Прекрасное локальное освещение обеспечивают настольные лампы с простыми абажурами, часто из однотонного, светлого колера хлопка. Акцентируют световое и зональное деление интерьера и несомненно служат элементами декора напольные светильники, торшеры односложного, но интересного и изящного дизайна.

Всё осветительное оборудование в интерьере «минимализм», как правило, выдержано в едином сдержанно-лаконичном стилистическом ключе, без украшательств и какой-либо вычурности, и выступает единым световым созвучием в интерьерном ансамбле, воплощающим основную идею «минимализма»: гармония жилого пространства в окружающем мире, обретение спокойствия и душевного равновесия через созерцательность.