Студийное освещение
Главное в фотографии – свет. Иногда фотографию как процесс называют просто светописью. Именно поэтому важно разбираться какой свет бывает и что есть хорошо.
В классическом студийном освещении по назначению выделяют свет рисующий, заполняющий и контровой.
Рисующий – это основной источник света, определяющий рисунок, характер снимка.
Заполняющий свет – необходим для заполнения теней.
Контровой – ставится немного за моделью. Нужен для выявления фактуры и появления бликов, объемности.
Также существуют фоновый, моделирующий и контражурный свет. Фоновый свет предназначен собственно для подсвечивания фона, моделирующий – дополняет рисующий, дополнительно скрадывая нежелательные тени. Контражурный – ставится за моделью, прямо на оптической оси объектива. Выявляет мелкие детали.
Для уменьшения направленности и жесткости света используют зонтики, отражатели и софт-боксы. В качестве собственно осветителей используют галогеновые лампы и импульсные вспышки. Импульсные вспышки дают идеальную световую температуру, удобны и просты в деле и дают приличную мощность. Также они часто оснащены «пилотным» светом, позволяющим прикинуть световой рисунок еще при расстановке света.
Стандартная схема освещения, от которой следует отталкиваться для понимания процесса:
– рисующий свет – 50-60 процентов мощности освещения.
— заполняющий – направляется на теневые участки, 20-30 процентов мощности.
— контровой – ставится за моделью, направляется, как правило, чтобы подсветить волосы модели и «отрезать» ее от фона, 70-80 процентов мощности.
Дальше – бесконечные эксперименты и весь световой спектр…