Люстры и светильники в стиле «Барокко»
Весьма популярный и сегодня стиль «барокко», возникший в Италии и переживший расцвет в 16-18 веках, характеризуется грандиозной пышностью: броской цветовой динамикой, обилием позолоты и искусственного освещения.
Хрустальная люстра, как неотъемлемая составляющая барочного стиля, появилась в семнадцатом столетии и была призвана не только подчеркнуть статусность интерьера, но и улучшить освещение, повысить его качество. Тогда хрусталь использовался для усиления света, исходящего от горящих свечей. Сегодня хрусталь в производстве светильников в стиле «барокко» традиционный элемент, подчеркивающий и акцентирующий композиционный световой ансамбль этого дизайна.
Стиль «барокко» подразумевает высокие потолки и просторные, свободные пространства, что, разумеется, требует довольно высокого уровня освещённости. Поэтому люстра предполагается массивная, многоярусная на солидном кованом основании.
Лучший выбор для интерьера «барокко» – роскошная «раскидистая» хрустальная люстра с использованием позолоты. Направленные вверх, на потолок плафоны — вариант отраженного мягкого и рассеянного света.
Однако допускается и применение богато декорированных тканевых абажуров, весьма темной гаммы, в тон основному цветовому решению оформления пространства. Лампы, используемые в таких потолочных светильниках должны быть достаточно мощными, с тем, чтобы общий уровень освещения был качественным.
Стеклянные люстры, отличающиеся большей, чем хрустальные, легкостью, мягкими линиями, замысловатыми формами плафонов и дающие великолепный свет, несколько смягчают, «разгружают» тяжеловатый, насыщенный цветом и декором интерьер.
«Барокко» не терпит дешевизны. Только натуральные, дорогие материалы: если дерево — то ценных пород, если металл – то бронза, если ткани – то роскошный, богатый текстиль с золотой бахромой и кистями. Понятно, что и светильники должны быть выдержаны в этой стилистике пышности и великолепия.
Люстра в стиле «барокко» своим нарядным и изысканным дизайном необходимый элемент декорации этого, богатством и роскошью соперничающего с дворцовым, интерьера.