Новые грани обыденного
Работы испанского дизайнера Luis Eslava отмечены рядом наград на международных выставках в Лиссабоне, Лондоне, Нью — Йорке, Пекине, Милане и Токио. О том, как создавать удивительные вещи из подручных материалов, о том, что дизайн —это свобода, а шутка —невероятно серьёзная вещь, дизайнер рассказал в своём интервью. На каких трёх китах держится философия вашего дизайна?
Первое моё основоположение —поиск экстраординарного в ординарном. Второе —честность предмета, его чистота. Третье —юмор, ирония. Чувство юмора —это «страшно серьёзная штука». Визуализацию моей философии можно найти в работах мадридского фотографа Chema Madoz, который самые обычные бытовые предметы сочетает совершенно особым образом, наделяя их новым смыслом.
Например, синтез рисунка древесины с поднесённой к нему спичкой. В моём творчестве это проявляется следующим образом: однажды меня заинтересовала тема экономии воды, знакомая всем испанцам.
Я думал о её сбережении и вспомнил совершенно традиционную копилку — хрюшку. Так я придумал графин в виде поросёнка, куда предложил сливать оставшуюся после обеда воду и использовать её, скажем, для полива цветов.
По аналогии были соединены лампочка и абажур, настольная лампа и подставка для карандашей. В наш век технологии становятся своего рода новой религией, что я и отразил в ещё одном своем проекте —Maria USB. Он так и называется: «Мария, храни мои данные». В чём вы видите главное отличие испанского дизайна от итальянского? Можно ли сказать, что свобода от многовековых традиций делает испанский дизайн более свободным для экспериментов?
Вы абсолютно правы. Итальянский дизайн намного старше и, конечно, более традиционен, для него очень важны исторические корни и преемственность поколений. Испанский —моложе и свободнее. Ваш подход к дизайну —это то, каким вы видите мир или каким бы вы хотели, чтобы он был?
Скорее, это симбиоз двух взглядов. Моё видение мира достаточно непредвзятое, раскованное, поэтому я легко экспериментирую с предметами, с другой стороны, своим творчеством мне хочется сделать этот мир ещё более интересным и забавным.
С какими материалами вам интересно работать? Сложно сказать, иногда материал помогает воплотить идею, а иногда он сам становится таковой. Например, так было с липучкой, из которой мы «склеили» светильник Face to face, который в 2007 году был выставлен в лондонском Музее дизайна. Есть в нашей коллекции и другой интересный концепт —использование кокосового волокна как основного материала.
Мы применили его для дизайна стула и абажуров. Мои поиски приводят к выводу, что известный всем предмет может играть совершенно новую и непривычную для себя роль. Что делает пояс? В нашей коллекции он скрепляет элементы мебели: полки и стеллажи, которые можно «взращивать» в любом направлении.
О чём вы мечтали в детстве? Сейчас уже и не вспомню, я всегда жил в своём собственном мире, в своей выдуманной реальности, куда частенько погружаюсь и сегодня. Помню, как в детстве я очень много времени проводил в дедушкиной мастерской. Он постоянно там что — то изобретал. Вероятно, тогда у меня и появилась страсть к перевоплощению предметов. Какое место испанский дизайн, его необычные творения занимают в обыденной жизни?
В каких интерьерах живут современные испанцы? Любой дизайн создаётся для практического использования. Сегодня его доля в обыденной жизни не так велика, как хотелось бы, но в современных квартирах всё же можно увидеть что — то из последних коллекций. Большой интерес проявляет отельный сектор, где целые номера выполнены в ультрасовременном стиле.