Каким должно быть освещение в магазине одежды
Для больших и маленьких магазинов нужно грамотное освещение, как с точки зрения психологического и эмоционального комфорта покупателей и продавцов, так и с точки зрения маркетинга. Ведь свет позволяет акцентировать внимания посетителя на определенном товаре, делать его более привлекательным и манящим.
Вообще создавать освещение — это искусство, которому обучаются профессиональные дизайнеры. Однако и простые обыватели, желающие освоить это нелегкое дело, могут почерпнуть полезной информации из данного материала, чтобы затем, отправляясь в магазин люстр, легко выбрать нужную светотехнику.
Планируя освещение в магазине одежды, нужно учитывать такие факторы, как:
— высоту потолков в помещении;
— площадь торгового зала;
— специфику товаров, их статус (бренд).
Прежде чем перейти непосредственно к советам, напомним, что освещение в магазине бывает трех типов: общее, круговое и акцентное. В большинстве случае необходимо сочетание нескольких из них.
Например, для больших торговых залов идеальным будет сочетание общего и кругового света. Круговое размещается по периметру помещения. Может достигаться с помощью подсветки витрин или рекламных стендов. Что касается типа используемых ламп, то чаще всего для освещения больших помещений используют люминесцентные трубки. Это надежно, эффективно и довольно экономично. Приобрести их можно, посетив магазин света. Акцентное освещение будет необходимо для подсветки витрин — внешних и внутренних. Здесь используются металлогалогенные прожекторы небольших размеров.
Металлогалогенные лампы на сегодняшний день являются самыми надежными и перспективными и применяются все чаще. Дополнительная акцентная подсветка будет необходима для освещения зеркал, манекенов, мест примерки. При этом учитывайте и оттенок света. Так, лампы дневного света зачастую придают цвету кожи зеленоватый оттенок и могут искажать цвета тканей.
Рассчитывая общую мощность ламп, следует учитывать и применяемое в торговом зале оборудование. Если имеются передвижные стенды, вешалки, кабинки для примерки, то общую мощность нужно увеличить на 20%. Так, всемирным стандартом освещенности для магазинов одежды является 800 Lux. Не забывайте, что в торговом зале не должно быть теней и затемненных участков.
Старайтесь всегда думать о комфорте своего покупателя — и он обязательно станет постоянным.